AMD и Sony Interactive Entertainment уже объявили о запуске Project Amethyst — долгосрочного партнёрства, направленного на интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения в будущие игровые платформы и программное обеспечение. Название проекта символизирует слияние фирменного красного цвета AMD и синего PlayStation, образуя фиолетовый (аметист). Цель инициативы — создание универсальных ИИ-систем, которые будут работать как на ПК, так и на консолях PlayStation.
В краткосрочной перспективе компании совместно разрабатывают архитектуры нейросетей и стратегии обучения, оптимизированные под игровые графические задачи. Эта работа уже повлияла на развитие FidelityFX Super Resolution (FSR 4). Марк Черни, ведущий архитектор PlayStation, подтвердил, что FSR 4 будет адаптирован для PlayStation 5 Pro с использованием нового аппаратного ускорения ИИ.
В долгосрочной перспективе сотрудничество затронет проектирование новых аппаратных архитектур для машинного обучения, что повлияет как на будущие GPU AMD, так и на следующее поколение консолей Sony, включая PlayStation 6 (официальное название пока не подтверждено).
Project Amethyst выходит далеко за рамки улучшения изображения. Совместные исследования охватывают такие направления, как нейросетевая генерация кадров, восстановление лучей (ray regeneration) и более эффективное реалтайм-трассирование лучей и путей (ray/path tracing). Также разрабатываются ИИ-инструменты для улучшения игрового процесса: от более умных NPC и адаптивного сюжета до динамически меняющихся игровых миров.
AMD также представила три ключевые технологии, лежащие в основе следующего поколения архитектуры RDNA:
В краткосрочной перспективе компании совместно разрабатывают архитектуры нейросетей и стратегии обучения, оптимизированные под игровые графические задачи. Эта работа уже повлияла на развитие FidelityFX Super Resolution (FSR 4). Марк Черни, ведущий архитектор PlayStation, подтвердил, что FSR 4 будет адаптирован для PlayStation 5 Pro с использованием нового аппаратного ускорения ИИ.
В долгосрочной перспективе сотрудничество затронет проектирование новых аппаратных архитектур для машинного обучения, что повлияет как на будущие GPU AMD, так и на следующее поколение консолей Sony, включая PlayStation 6 (официальное название пока не подтверждено).
Project Amethyst выходит далеко за рамки улучшения изображения. Совместные исследования охватывают такие направления, как нейросетевая генерация кадров, восстановление лучей (ray regeneration) и более эффективное реалтайм-трассирование лучей и путей (ray/path tracing). Также разрабатываются ИИ-инструменты для улучшения игрового процесса: от более умных NPC и адаптивного сюжета до динамически меняющихся игровых миров.
AMD также представила три ключевые технологии, лежащие в основе следующего поколения архитектуры RDNA:
- Radiance Cores — новые аппаратные блоки для ускоренного и энергоэффективного трассирования лучей и путей.
- Neural Arrays — кластеры вычислительных блоков, объединённых в единый ИИ-движок, повышающий качество нейрорендеринга и апскейлинга в будущих версиях FSR и PlayStation Super Resolution (PSSR).
- Universal Compression — технология сжатия данных в реальном времени, значительно снижающая требования к пропускной способности видеопамяти.
Благодаря Project Amethyst и новым разработкам RDNA, AMD и Sony стремятся выстроить открытую, ИИ-ориентированную экосистему для следующего поколения игровых платформ.
Стоит отметить, что ни одна из этих технологий не появится в ближайших релизах. Скорее всего, первые реализации мы увидим в архитектуре RDNA 5 и PlayStation 6, что ожидается не ранее 2026–2027 годов.
Источник: AMD
Стоит отметить, что ни одна из этих технологий не появится в ближайших релизах. Скорее всего, первые реализации мы увидим в архитектуре RDNA 5 и PlayStation 6, что ожидается не ранее 2026–2027 годов.
Источник: AMD