Intel XeSS 3 получает технологию Multi-Frame Generation с ускорением до 4× кадров

На мероприятии Intel Tech Tour 2025 компания официально анонсировала XeSS 3 — следующую крупную версию своей технологии ИИ-апскейлинга. Одновременно был представлен новый функционал под названием XeSS-MFG (Multi-Frame Generation), который расширяет возможности XeSS за пределы традиционной интерполяции одного кадра. По словам Intel, XeSS-MFG станет ключевой частью стека XeSS 3 и будет генерировать несколько промежуточных кадров для более плавной анимации и повышенной воспринимаемой частоты кадров.

Подход напоминает реализацию NVIDIA в DLSS, где апскейлинг и генерация кадров разделены. В XeSS 2 Intel уже внедрила генерацию одного кадра, а теперь делает следующий шаг — многофреймовую интерполяцию, способную создавать до четырёх кадров из двух исходных. Технология XeSS-MFG использует оптическую потоковую сеть на основе векторов движения и буферов глубины, интерполируя три дополнительных кадра и обеспечивая максимальное ускорение до 4×.

С этим релизом Intel становится вторым производителем GPU, предложившим многофреймовую генерацию после NVIDIA DLSS 4. Однако в отличие от DLSS 4, XeSS 3 MFG будет поддерживаться на всех GPU Arc с аппаратным ускорением XMX, включая:​
  • серию Arc A (Xe1),​
  • Core Ultra 200 (архитектура Xe2),​
  • будущие GPU серии Arc B (архитектура Xe3).​

Более того, поддержка старых GPU на базе Xe1 также появится позже, что сделает Intel первой компанией, принесшей технологию многофреймовой генерации сразу на несколько поколений графических чипов.

Intel также подтвердила появление новых функций управления в своём приложении Intel Graphics Software. Пользователи получат возможность вручную выбирать режим генерации кадров — 2×, 3× или 4×, либо оставить выбор за приложением. Кроме того, обновление добавит опцию Shared GPU/NPU Memory Override, позволяющую вручную выделять системную память для задач интегрированной графики и нейропроцессора (NPU), аналогично функции, реализованной у AMD.

Компания также анонсировала поддержку предварительной компиляции шейдеров через систему Advanced Shader Delivery от Microsoft. Это позволит драйверам Intel загружать предварительно скомпилированные шейдеры из облака, снижая «подвисания» при первом запуске игр и ускоряя время загрузки.

Для анализа производительности будет обновлён инструмент PresentMon, который начнёт отображать как нативные, так и сгенерированные кадры. Также Intel представила Intelligent Bias Control v3 — улучшенную систему управления распределением нагрузки и питанием GPU, которая дебютирует на будущих SoC Panther Lake, продолжая оптимизации, впервые внедрённые в Lunar Lake.

Точные даты выхода XeSS 3 и новых функций управления пока не объявлены, но ожидается, что они появятся вместе с платформой Panther Lake и графикой Xe3 в 2026 году.


Источник: Intel​
 
Назад
Сверху